https://moyagazeta.com/

Благодаря Пшонке появился новый архитектурный стиль «быккоко»

Кроме него, там также есть «Хонка», киноконцертный зал, картинная галерея, три озера, причал, сад. По словам риелтора, аналитика SV Development Сергея Костецкого, одна сотка в Конча-Заспе, учитывая ландшафтный дизайн, стоит около $25 000, то есть приблизительная стоимость участка – $87,5 млн: «Что касается дома Иванющенко, то один квадратный метр стоит в среднем $5000. Итого цена дома – $40 млн». Имения Пшонки в селе Горенычи под Киевом риелтор оценил дешевле: «Судя по фото в интернете, особняк Пшонки – небольшой, до 700 кв. м. Такой стоит $3,5-4,2 млн. Что касается территории, то за сотку в Горенычах придется выложить около $20 000». По оценкам очевидцев, площадь владений экс-прокурора – более 2 га, то есть их минимальная стоимость – $4 млн. «Стиль, в котором оформлены дома Януковича, Пшонки и Иванющенко, называется «Быккоко». Другими словами – нет там никакого стиля. Главный принцип – чем дороже и чем больше – тем лучше. Одно хорошо – очень качественные материалы использованы и видно очень профессиональную работу строителей – тех, кто укладывал паркет, плитку, мозаику, – говорит дизайнер интерьера Оксана Турчин. – Но если бы ко мне пришел заказчик с таким проектом, я бы не взялась – испугалась бы его психического состояния». «Интерьеры отображают личность. В данном случае – хамство, вульгарность и бедность духовную. Эти интерьеры нельзя назвать каким-то стилем – стиль – это уже вкус, он строится по культурным правилам, и культурные люди способны его «считывать». А здесь нет правил, нет культуры. Здесь есть нагромождение предметов, цветов, отделок и других знаков, которые между собой не объединяются в серию. Полная замена ценностей культурных и духовных материальными приводит к вот такому маскараду. И смешно и грустно», – говорит владелец компании «100% интерьер» Виталий Ивахов. «С этого интерьера капает жир и чувствуется присутствие очень больших чужих денег, – комментирует дом Иванющенко Екатерина Алексеенко, архитектор, дизайнер интерьера. – Бросается в глаза дикое сочетание цветов. Здесь смешалось все – венская опера, кабаре, казино, использованы все дворцовые стили – ампир, классика, арт-деко. Вот и получилась вычурность и нарочитая роскошь. Угадывается почерк российских дизайнеров». «Судя по фотографиям, антикварная или художественная ценность большинства предметов в доме Пшонки – небольшая, это своеобразный дорогой ширпотреб. Многое только выглядит как антиквариат (например, камин, статуэтки, часы с дикой кошкой), но на самом деле все это дорогие новоделы. Правда, выполнены они очень неплохо. Их цена – несколько тысяч долларов. Коллекция оружия тоже недорогая – в общем $1000-5000, – говорит основатель аукционного дома «Дукат» Леонид Комский. – Но есть и действительно старинные вещи, антиквариат. Например, графин со стаканами (приблизительно от $1000), настольные часы с двумя девами (от $5000). Также многие иконы на стене в кабинете экс-прокурора, скорее всего XIX-начала XX века, каждая из них стоит $2000-7000. Еще ценность могут представлять ордена». Соглашаются с экспертом и другие. «Есть определенное количество хорошего антиквариата, например, фарфор и книги. Так, Евангелие в серебряных окладах, 17-18 века, может стоить $2500-20 000, – рассказывает Марина Мураневич, директор художественно-антикварного салона «Византия». – А вот настоящих яиц Фаберже у Пшонки нет. Это, скорее всего, хорошие дорогие копии, так как все яйца записаны в каталогах (около 200 известны поименно) и находятся в частных коллекциях». В особняке экс-генпрокурора Виктора Пшонки поражают тотальная позолота и обилие портретов себя любимого, в том числе в разных образах — Наполеона, Юлия Цезаря. Супруга Пшонки Ольга тоже изображена на портретах в образах княгини Ольги и императрицы Катерины. «Это свидетельствует о том, что человек хочет быть в центре внимания, возвышаться над другими, но при этом ему может не хватать ни личных качеств, ни положения для этого, — говорит психолог Алина Котенко. — То же и с богатством. Такое изобилие золота говорит о больших внутренних проблемах». fr