https://moyagazeta.com/

“Свободовец” Сиротюк о драке с “Беркутом”: У меня было одно желание – взять ствол и пристрелить их!

Об этом сообщает censor.net.ua со ссылкой на Gazeta.ua.

«Объективная вещь то, что я народный депутат Украины, имею удостоверение, я являюсь неприкосновенным. Вчера ни на одного милиционера это не действовало. По закону я могу давать указания им прекратить правонарушения.

Но ни один милиционер, кроме подполковника Онищенко, не среагировал на мои законные требования. Меня били кулаком в лицо публично, не скрываясь. Прямым текстом мне говорили, куда я должен идти на русском языке.

У меня тогда было единственное желание – сделать, как Запорожец в Семиполках, пойти, взять какой-то ствол и их пристрелить. Вчера это перешло границу личной обиды», – сказал он.

Сиротюк отметил, что вообще не действует закон о статусе народного депутата.

«Депутат Мищенко впервые за историю независимой Украины задержан. «Пофиг нам твое удостоверение», – сказали ему. У народного депутата Гелевея вырвали из рук удостоверение, бросили на землю и топтали ногами.

Все это видели. В нашей стране закон о народном депутате не действует, также и закон о милиции. Ведь каждый работник милиции должен представиться, объявить, что совершается правонарушение и объявить статьи Конституции, рассказать об ответственности.

Вчера была немая милиция. Не было никакого предупреждения. Были тупые слепые действия. Причем, кажется, еще и коммерчески мотивированы. Били журналистов. Одного фотокора ни за что ударили кулаком в лицо. Другому закрутили руки и тянули. При мне за ноги волокли молодую девушку, головой о землю. Не знаю, что она за террористка и что она такого сделала», – рассказал «свободовец».

«Свободовец» рассказал, что полчаса нардепы разговаривали с министром внутренних дел, но тот никак не отреагировал на задержание Мищенко.

«Мы ему говорим, что в автозаке сидит народный депутат Мищенко. Что должен был делать министр? Это – ЧП всеукраинского масштаба, неприкосновенное лицо сидит в автозаке. Он должен был срочно звонить. Выпускать, а он преспокойно смотрел нам в глаза и смеялся: «Ну, пусть посидит Мищенко», – говорил.

Они привыкли, что «Свобода» свободно ходит по улицам, и ее можно бить. Вечером его выпустили из автозака и начали вытеснять за пределы участка. Когда Кошулинский, заместитель председателя Верховной Рады, к ним приехал, они сказали ему, что никакого Мищенко у нас нет.

Человека похитили. Мы перешли какую-то определенную точку отсчета. Что делать обычному парню или девушке, что делать студенту Индило как человеку? Нужно обороняться, защищать свою жизнь, потому что заведут и убьют», – рассуждает он.

Он отметил, что готов драться с милицией, не прикрываясь депутатской корочкой.

«Мы готовы нести ответственность за каждое слово. Я – мужчина, я не прикрываюсь статусом народного депутата. Но я никогда не потерплю, если какая-то группа людей бандитским способом такое будет делать.

Мы – мужчины, наши деды были казаками, за такое убивали на месте. Такое сделал селянин Запорожец. Если милиция хочет такой тип поведения, он будет. Но это не мы хотим», – отметил нардеп.

По словам «свободовца», милиция в Гостином дворе хотела, в первую очередь, унизить активистов.

«Они не хотели драться, они стремились унизить. Когда ту девушку тянули, было просто страшно. Когда я подбежал, задержал, чтобы они ее не тянули. Они отпустили ее. Значит она не была ни в чем виновата.

Вчера это был звериный инстинкт. Им сказали, что можно депутатов бить, что надо их проучить и они это делали. На такие вызовы должны быть адекватны ответы. У меня было три встречи в воскресенье по Черкасщине. Люди требуют, чтобы мы что-то делали с этой властью. Будем что-то делать», – подчеркнул политик.